Цели логопедического кабинета.
1. Проведения логопедического обследования детей дошкольного возраста.
2. Проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
3. Консультативной работы учителя - логопеда с родителями (беседы, показ приемов индивидуальной коррекционной работы с ребенком)
4. Консультативной работы учителя - логопеда с педагогами.
Задачи.
1. Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка.
2. Формирование полноценной звуковой стороны речи.
3. Обучение элементам грамоты и подготовка детей к школе.
4. Развитие и совершенствование навыков связной речи.
Основное назначение логопедического кабинета - создание рациональных условий, соответствующих ФГОС ДОУ: развивающая предметно пространственная среда должна быть содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС и основными педагогическими принципами:
- Системности: (материал систематизирован, составлен паспорт логопедического кабинета с перечислением всего материала и оборудования);
- Доступности: (дидактические игры и игрушки хранятся на нижних полках, методический материал и документация логопеда – на верхних закрытых полках)
- Здоровьесбережения : проведена пожарная сигнализация, стены кабинета светлого цвета, имеются пособия для зарядки глаз, кабинет легко проветривается);
-Учета индивидуальных особенностей и потребностей детей: (учет возрастных и физических особенностей детей; наглядный, дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей и структурой дефекта);
-Вариативности: (наглядный методический материал и пособия имеют много вариантов использования — в зависимости от возраста детей, задач обучения и структуры речевого дефекта).